Зеленый тариф

  

Знаете, когда и в связи с чем появился термин «зеленый тариф»? Нет? Начало этой истории уходит к далекому 1973 году, когда весь Западный мир во главе со Штатами был вынужден терпеть лишения арабского нефтяного эмбарго за солидарность и поддержку Израиля.

 

Тогда американцы пересели на более экономные японские автомобили и, т.о., заставили свой автопром задуматься о совершенствовании производства и о сокращении расходов топлива в своих автомобилях. Именно тогда в США был взят курс на всемерное энергосбережение и стимулирование генерации электроэнергии из возобновляемых источников (ВИЭ).

 

Программа набирала обороты, привлекая инвестиции в долгосрочные и дорогостоящие проекты по производству электроэнергии из энергии солнца, ветра, биологических отходов. Уже в 1978 году был введен термин «зеленый тариф».

 

Суть зеленого тарифа в стимуляции развития альтернативной энергетики. Как все мы теперь осознаем, альтернативная энергетика – это независимость, безопасность, вклад в экологическое благополучие нас и наших детей.

 

Преимущества ввода зеленого тарифа уже оценили в 60 странах мира. Лидером в генерации «зеленой» электроэнергии стала Германия. В 1990 г. На законодательном уровне здесь был принят тариф на электроэнергию, выработанную из энергии солнца и ветра, на 90% превышающий тот, что применялся на электроэнергию из невозобновляемых минеральных топлив. Такие меры привели к тому, что к 1999 году Германия производила треть глобального объема электроэнергии, произведенной из энергии ветра.

 

В Украине зеленый тариф утвержден в 2009 году. В планах нашей страны довести долю потребления электроэнергии из возобновляемых источников до 11% в 2020. Сегодня энергия из ВИЭ составляет лишь скромные 3,8%.

Глава агентства Госэнергоэффективности, г-н С,Савчук, рассчитывает привлечь до 15 млрд. долларов инвестиционных средств, для того, чтобы реализовать задачу 2020 и добиться доли энергии из ВИЭ до 11%. В этом случае мы сможем сократить потребление природного газа на 9 млрд куб. м.

Г-н С.Савчук считает нецелесообразным государственное посредничество во взаимоотношениях между инвестором и производителем энергии, - они сами должны найти друг друга, государство должно лишь содействовать.

Привлекательность таких проектов в том, что цена на энергию по ЗТ значительно превышает цену на энергию из традиционных источников.

В Украине ЗТ считается как произведение розничного тарифа для второго класса потребителей (напряжение до 35 кВ) на повышающий коэффициент. Повышающий коэффициент для каждого вида ВИЭ рассчитывается отдельно.

 

Розничный тариф периодически пересматривается НКРЕ в связи с колебаниями курса Евро. Последний раз такая корректировка имела место в августе 2014, в результате чего текущий тариф для солнечных электростанций следующий:

- наземные (56 объектов и 42 предприятия): 731,95 коп/кВт-ч и 533,71 коп/кВт-ч;

- фасадные и на крышах (три объекта мощностью более 100 Квт): 701,45 коп/кВт-ч и 548,96 коп/кВт-ч;

- фасадные и на крышах (15 объектов, 8 предприятий) мощностью менее 100 Квт): 670,95 коп/кВт-ч и 564,21 коп/кВт-ч.

 

Производители энергии по ЗТ имеют и налоговые льготы: они освобождены от уплаты налога на прибыль до 2020 г., а также от уплаты НДС и импортной пошлины при ввозе оборудования для построения энергогенерирующей установки.

 

Путь от идеи по производству энергии из ВИЭ до ее реализации достаточно тернист, как это обычно бывает в этих широтах со всякими хорошими начинаниями. В своей следующей статье на тему ЗТ мы на этом остановимся отдельно и очертим список задач, которые придется решать в этой связи, и список инстанций, которые будут помогать вам в этом.

 

 А в завершение еще раз хотелось бы сказать, что кризисы даны нам и для того, чтобы сделать нас лучше, сильнее, свободнее, умнее. И тот, кто воспользуется этим шансом, однозначно, выиграет. Начинать можно с малого, с личной энергетической независимости, безопасности и комфорта!

Данная категория не заполнена.