Интерактивные доски Panasonic Panaboard  Интерактивные комплексы  Интерактивные дисплеи  Интерактивное голосование
Интерактивные доски Turning Technologies Интерактивный лазерный тир    


Интерактивное оборудование


Интерактивность – свойство элемента системы взаимодействовать с другими элементами системы или с человеком. В центре такого взаимодействия находится информационный обмен (обмен данными).

Элементами интерактивной системы являются все элементы, которые участвуют в процессе обмена данными с другой системой или с человеком.

Термин «интерактивность» (с англ. interaction – взаимодействие) получил широкое распространение, используется в самых разнообразных сферах, от теории информации до социологии и промышленного дизайна.

Широкую популярность он приобрел и в такой сфере жизнедеятельности как образование.

На самом деле, мы давно привыкли к словосочетанию интерактивная доска, интерактивный мультимедийный комплекс. Относительно недавно в нашем словарном запасе появились устойчивые словосочетания «интерактивный дисплей», «интерактивные системы опроса».

Интерактивные доски Panasonic Panaboard

Все эти понятия относятся к современным средствам обучения, использование которых существенно повышает эффективность процесса обучения.

Интерактивная доска, или мультимедийная доска, революционизировала процесс обучения в школе и ВУЗе. 

Благодаря ей навыки, которыми обладает ученик с раннего возраста (работа с интерактивными устройствами, получение информации и общение посредством интерактивных устройств), стали нужны в школе, превратили школу в дружественную ребенку среду.

Секрет эффективности интерактивных мультимедийных досок еще и в том, что это оборудование задействует все каналы восприятия информации: кинестетический (при касании), аудиальный (доска воспроизводит звук самостоятельно, либо подключена к колонкам), визуальный.

Талантливый инициативный учитель, используя программное обеспечение, которое поставляется с доской, может составлять свои уникальные динамичные, интересные уроки. Программное обеспечение интерактивной доски содержит богатейшую галерею изображений, портретов, иллюстраций, карт, базу формул и графиков, предлагает инструменты и шаблоны для создания уроков.

Интерактивные дисплеи

Важно еще отметить и то, что интерактивные доски берегут зрение детей: изображение на качественной доске лишено бликов, обладает хорошим контрастом, его можно увеличивать до размера шрифта, который будет читаться с самой дальней парты, а кроме того ПО умеет распознавать самый неразборчивый почерк.

В то время как интерактивная доска – это элемент интерактивного комплекса в обязательный состав которого входят, кроме доски, компьютер и проектор, - интерактивный дисплей – это законченное решение, которое не требует дополнительных элементов (компьютер встроен в сам дисплей, проектор не нужен по определению). 

Системы интерактивного опроса

Конечно, такой продукт, обладая полнотой функционала интерактивного мультимедийного комплекса и будучи лишен эксплуатационных расходов, стоит несколько дороже. Как правило, выбор в пользу интерактивных дисплеев делают тренинговые центры компаний и высшие учебные заведения.

Системы интерактивного опроса и голосованияэто инструмент для проведения блиц-опросов с регистрацией, анализом, оценкой собранных данных и отображением полученных данных.

Для преподавателей такие системы полезны тем, что дают моментальную оценку качества усвоения материала студентами.  Более того, правильные формулировки вопросов дают возможность преподавателю глубинно и объективно оценивать знания и на основе полученных ответов планировать содержание и тип последующих лекций.

Интерактивные системы опроса могут работать как в отдельной аудитории, так и в нескольких аудиториях одновременно. При этом студент/аудитория пользуются либо предназначенными для для этого пультами, либо устанавливают специальное ПО на свои мобильные устройства. Возможность проведения интерактивного дистанционного опроса решает задачу качественного обучения дистанционных студентов, которые большую часть материалов усваивают через вебинары: лектор, проводя такие дистанционные блиц-опросы несколько раз в течение вебинара, знает, что внимание студента сфокусировано именно на лекции, ибо студент знает о том, что в течение этой лекции ему придется несколько раз участвовать в блиц-опросе, данные которого получают моментальную оценку, фиксируются, создавая историю ответов студента.